О Центре

7 декабря 2012 года в Башкирском институте социальных технологий было много официальных гостей: Григорий Эдуардович Орджоникидзе, заместитель директора Департамента  международных организаций МИД Российской Федерации, ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО; Ксения Александровна Гавердовская, Секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО; Валерий Михайлович Неронов, Заместитель председателя Российского комитета по программе ЮНЕСКО «Человек и биосфера»; Эльвира Семеновна Кунина, Президент Государственного Российского Дома народного творчества, председатель Российского комитета по сохранению нематериального культурного наследия ЮНЕСКО; Евгений Иванович Кузьмин, Председатель Российского комитета программы ЮНЕСКО «Информация для всех»; Альфис Суфиянович Гаязов, министр образования Республики Башкортостан; Ульфат Зайнетдинович Юмагузин, Исполнительный директор Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО; Сынтимир Биктимирович Баязитов, заместитель главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Все прошло очень торжественно. А потом – в Конференц-зале – Григорий Эдуардович и Альфис Суфиянович торжественно разрезали ленточку; Танзиля Алтафовна вручила им и Ульфату Зайнетдиновичу символ нашего Центра – дерево как знак развития и процветания идей движения ЮНЕСКО-ЮНЕВОК.

________________________________________________________________________

Официальное открытие Центра ЮНЕВОК в Российской Федерации на базе Башкирского института социальных технологий (филиала) ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» состоялось 7 декабря 2012 года.

Республика Башкортостан является местом географического соприкосновения Европы и Азии, главных евразийских этносов, формирующих этнографический, культурно-исторический, социально-психологический портрет современной России. И потому выбор Республики Башкортостан в качестве Центра ЮНЕВОК является вполне логичным и обоснованным.

Кроме того, потребность в формировании Центра обусловлена необходимостью создания инновационных прогрессивных организационных форм взаимодействия «школа — НПО — СПО — ВПО — послевузовское образование» как образовательного кластерного модуля, способствующего вхождению молодежи в современный мир профессий и ее успешной социализации.

Центр действует в рамках Устава ЮНЕСКО и соглашения между Международным цент­ром ЮНЕСКО-ЮНЕВОК (Бонн, Германия) и Башкирским институтом социальных технологий (филиалом) ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений» о создании Цент­ра ­ЮНЕВОК в Российской Федерации на базе Башкирского института социальных технологий (филиала) ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений».

Для реализации основных принципов ­ЮНЕСКО в сфере образования в Башкирском институте социальных технологий созданы все необходимые условия: высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, высокий уровень качества обучения, подтвержденный Сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008, Сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, Дипломом победителя республиканского конкурса «Лучшая система менеджмента качества», Дипломом всероссийского конкурса программы «Сто лучших товаров России»; современная материально-техническая база, научные лаборатории, опыт работы в рамках международного юнесковского движения.

Совместная с Министерством образования Рес­публики Башкортостан и Комитетом Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО деятельность Центра ЮНЕВОК даст возможность в полной мере и мобильно внедрять передовой международный опыт в сфере реформирования системы профессионального и технического образования, что будет способствовать:

  • дальнейшему инновационному развитию приоритетных отраслей экономики Респуб­лики Башкортостан, что повлечет за собой сокращение уровня безработицы и повышение качества жизни населения;
  • разработке и реализации информационных и социальных технологий и гуманитарных инноваций, способствующих формированию и осуществлению политики сохранения и устойчивого развития человеческого капитала;
  • выходу учреждений профессионального и технического образования в условиях преобразования на качественно новый уровень, соответствующий международным стандартам;
  • решению проблемы профессиональной переподготовки молодежи с учетом требований меняющейся экономической ситуации;
  • укреплению толерантности, межнационального согласия и сохранению культурных традиций разных народов.

Все это позволит Республике Башкортостан и в целом Уральскому региону позиционировать себя в качестве экономически развитой территории, социально комфортной для населения, одного из научных и образовательных Центров внедрения передовых международных образовательных стандартов качества в России и за рубежом.

Свою миссию Центр видит в:

  • развитии международного сотрудничества, затрагивающего интеллектуальный и духовный мир человека, что позволит прогнозировать стратегические ответы на многие вызовы XXI столетия;
  • укреплении и дальнейшем совершенствовании методологии профессионального обу­чения и подготовки в регионе;
  • организации научно-исследовательской ра­боты по изучению опыта других стран и регионов в сфере профессиональной подготовки специалистов и развитии рынка труда в Республике Башкортостан;
  • обеспечении более широкого доступа населения к программам, направленным на совершенствование навыков, с целью реализации статьи 26 Всеобщей Декларации Прав Человека, а также норм и стандартов ЮНЕСКО, касающихся профессионального образования и подготовки.

Цель Центра заключается в построении — с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта — модели профессионального и технического образования, отвечающей требованиям экономики в условиях глобализации, способствующей формированию у молодежи культуры мира как всеобщей системы ценностей, взглядов и видов поведения, через дальнейшее объединение педагогического потенциала и возможностей социального сотрудничества в рамках единой площадки высшего учебного заведения.

В соответствии с этим деятельность Центра включает решение следующих задач:

  • интеграцию Центра в международное образовательное и научное пространство на основе развития и совершенствования международной сетевой структуры и форм взаимодействия при организации инновационного профессионального образования;
  • разработку инструментария и социальных технологий, способствующих развитию сотрудничества заинтересованных сторон для решения образовательных задач;
  • оказание консультационных и экспертных услуг и выполнение проектных исследований по вопросам реформирования профессионального обучения и развития рынка труда республики;
  • использование позитивного международного опыта в сфере реформирования учреждений профессионального и технического образования уровней НПО и СПО, адаптация его к условиям и приоритетам республики;
  • организацию подготовки и переподготовки профессиональных кадров для учреждений НПО, СПО, ВПО и иных организаций, а также международных школ, семинаров, тренингов для представителей сети ЮНЕВОК, в том числе из стран СНГ, по вопросам профессионального обучения и подготовки;
  • содействие развитию приоритетных научных направлений, технологий и техники через разработку проектов, систему грантов и патентов, организацию конференций и т. п.;
  • продвижение современных тенденций развития профессионального образования через совершенствование материально-технической базы;
  • реализацию новых направлений подготовки, востребованных экономикой и социальной политикой республики (социальный туризм, этнотуризм, гостиничное хозяйство, социально-культурная деятельность и пр.);
  • дальнейшее развитие делового, научно-технического, педагогического и культурного сотрудничества российского и международного сообщества;
  • укрепление бренда Республики Башкортостан и России в целом в международном пространстве.

Таким образом, деятельность Центра ЮНЕВОК направлена на объединение человеческих ресурсов, интеллектуального и духовного потенциала международного сообщества, призвана способствовать встраиванию регионального компонента российской модели образования в мировую систему координат глобального образования, что станет адекватным ответом современным реалиям.