![](http://unevoc.ru/wp-content/uploads/2015/02/0-090.jpg)
26 февраля 2015 года в рамках Образовательного форума «Образование. Наука. Карьера — 2015» в нашем институте, имеющем статус Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в Российской Федерации, прошли два значимых события: совещание представителей органов исполнительной власти в сфере образования регионов Приволжского федерального округа и Круглый стол «Модели подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для системы среднего профессионального образования». С приветственным словом к собравшимся обратилась Т.А. Нигматуллина, директор нашего института, руководитель Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. Она поделилась опытом работы колледжа, рассказала о проектах в сфере образования и науки, организации работы Центра дополнительного профессионального образования.
Модератором совещания выступил Д.А. Бурункин, заместитель начальника отдела Департамента Министерства образования и науки России. Основные вопросы, которые поднимались участниками, — это реализация межведомственного взаимодействия в субъектах Российской Федерации по увеличению к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку.
Заседание Круглого стола вели И.А. Черноскутова, начальник отдела Департамента Министерства образования и науки России, и В.Я. Шевченко, проректор Российского государственного профессионально-педагогического университета. В числе участников Круглого стола — И.А. Коршунов, заместитель министра образования и науки Нижегородской области; И.В. Чистова, директор ГБОУ Республики Марий Эл «Научно-методический центр профессионального образования», С.А. Ефимова, директор Центра профессионального образования Самарской области, А.Г. Залялова, директор Казанского классического колледжа, представители колледжей Республики Башкортостан и преподаватели нашего филиала.
Вопросы, которые были подняты для обсуждения, вызвали живой интерес присутствующих. Речь шла о задачах и путях развития региональной системы повышения квалификации педагогических кадров СПО, о единой образовательной системе «производство — СПО», об организации и содержании непрерывного образования педагогических работников СПО, профессиональных стандартах педагога профессионального обучения как ресурса управления развитием квалификации педагогических кадров.
Дискуссии были бурными: кто-то с чем-то не соглашался, кто-то предлагал иные подходы. Но в споре, как известно, рождается истина. Все присутствующие согласились с тем, что Круглый стол прояснил для них многие вопросы, определил основные точки роста.