Республика Башкортостан – участник Туринского процесса

Туринский процесс был предложен Европейским Фондом Образования при Европейской Комиссии. Штаб-квартира этого фонда располагается в городе Турине (Италия), отсюда и название проекта. Его реализация началась еще в 2010 году. В проекте участвуют 27 государств, включая Российскую Федерацию, ее регионы и города: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Оренбургская область, Республика Марий Эл, Пермский край, а с февраля 2018 года – и Республика Башкортостан.

Цель Туринского процесса – формирование политики в области профессионального образования и обучения для повышения его вклада в экономическое и социальное развитие страны; аналитическая экспертная оценка по вопросам развития профобразования в странах-участниках; помощь в совершенствовании профобразования, сопровождение проектов, предоставление базы инновационных технологий, методических материалов. Как видим, эти цели во многом совпадают с деятельностью Центра ЮНЕВОК, так что определенный опыт у нас имеется. Поэтому совершенно закономерно решением Правительства Республики Башкортостан региональным координатором Туринского процесса назначена Танзиля Алтафовна Нигматуллина, директор нашего института, руководитель Центра ЮНЕВОК в Российской Федерации на базе БИСТ. Но если раньше мы отвечали только за себя, то теперь это – ответственность за всю республику. Но и бонусов система профессионального образования региона получит немало.

Благодаря участию в проекте, мы получим доступ к аналитическим отчётам и моделям развития систем профобразования в международном масштабе, к информации о новых методиках оценки и прогнозирования развития профобразования, что позволит апробировать эти методики с учетом требований российских реалий. А самое главное – регион сможет выстраивать политику в сфере профессионального образования не только в соответствии с вызовами сегодняшнего времени, но и предвидеть запросы нашего общества и работать на перспективу в единой международной канве, с учётом страновых особенностей и социально-экономических факторов.

Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Comments are closed.