Обучаем работников сферы ЖКХ

22–25 августа 2014 года в нашем институте для работников ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г. Уфа РБ» и ОАО «УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфа РБ» Агентство ЖКХ-технологий совместно с Агентством образовательных технологий и Агентством примирительных технологий Центра ЮНЕСКО-­ЮНЕВОК провели обучающий семинар «Управление жилищным фондом многоквартирного дома». 

Не секрет, что сфера жилищно-коммунального хозяйства остается одной из наиболее социально напряженных. Прямые потребители — собственники жилых помещений — хотят получать качественные услуги — и это вполне понятно. В свою очередь, работники ЖКХ готовы предоставлять эти услуги, но, к сожалению, не всегда хватает имеющихся ресурсов, практического опыта, а нередко и навыков разрешения возникающих конфликтов и споров.

0-066Поэтому в учебной программе семинара были предусмотрены такие вопросы, как понятие и условия появления жилищно-коммунального конфликта, технологии разрешения конфликтов в сфере ЖКХ, алгоритм действенной работы диспетчерских служб с поступающими жалобами от собственников жилых помещений, примирительные технологии (медиация) в практике управления многоквартирным домом. Модератором обсуждения этого блока вопросов выступил М.А. Беляев — профессиональный медиатор, руководитель Агентства примирительных технологий Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в Российской Федерации на базе Башкирского института социальных технологий.

В формате деловой игры слушателям были представлены возможности использования современных примирительных медиативных технологий для разрешения возникающих споров.

Практический психолог, руководитель Психологической службы БИСТ К.И. Смирнова познакомила участников семинара с основными правилами установления и поддержания психологического контакта с собственниками жилых помещений и эффективными техниками общения, с психологическими приемами постановки вопросов и активного слушания. Полезными для слушателей были и сведения об основных требованиях к проведению собраний жильцов, условиях эффективной коммуникации и делового общения с жильцами.
Второй день обучающего семинара «Управление жилищным фондом многоквартирного дома» был посвящен обсуждению нормативно-правовых основ ведения ЖКХ и информационным технологиям в сфере ЖКХ.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства коснулась прежде всего ее нормативно-правового регулирования. В последние годы внесено большое количество изменений в действующие нормативно-правовые акты. А.А. Алимнафарова, начальник юридического отдела МБУ Управления ЖКХ г. Уфы, обсудила со слушателями вопросы рассмотрения судами споров между управляющей компанией как исполнителем коммунальных услуг и собственниками жилых помещений, проанализировала практику рассмотрения судами дел о взыскании задолженности за поставленные коммунальные ресурсы. Также были рассмотрены вопросы заключения, толкования и исполнения договора управления многоквартирным домом, преддоговорные споры и основные разногласия по договору поставки коммунальных ресурсов. В ходе лекции слушатели задавали много вопросов, связанных с собственной практикой работы с просроченной задолженностью жильцов.

0-069Профессиональный медиатор Н.Г. Хахалкина познакомила слушателей с современными информационными технологиями в сфере ЖКХ, со способами ведения СМИ успешной информационной работы в сфере ЖКХ и эффективном реагировании управляющей компании на критические статьи, жалобы, опубликованными в прессе. Особый интерес у слушателей вызвало обсуждение проекта «Сайты домов как площадка для общения УК и собственников жилых помещений».

Внедрение инновационных технологий в ЖКХ — это необходимость сегодняшнего дня. Руководитель Агентства «ЖКХ-технологии» Центра ­ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в Российской Федерации на базе Башкирского института социальных технологий А.Ф. Габзалилов предоставил слушателям актуальную информацию о технологиях «Умный дом», «Зеленые технологии» и преимуществах их внедрения в управление жилищно-коммунальным хозяйством многоквартирных домов нашего города.

Слушатели получили ответы на все интересующие их вопросы, нашими специалистами были даны исчерпывающие практические рекомендации по работе с собственниками жилых помещений.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.